"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Снегирь на ветке»

17.02.2017

«Снегирь на ветке»

Конспект занятия НОД

Образовательная область: 

Творчество

Тема: «Снегирь на ветке»

Задачи:

Обучающие:

Уточнить представление о

внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности

строения, окраска). Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться

выразительного изображения птицы (снегиря).

Развивающие:

Развивать образное

восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца.

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме,

чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа,

объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация —

персонаж Буратино, игровое упражнение - разминка (с кисточкой).

Материалы и

оборудование:

альбомный лист, гуашь,

кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки

для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная

работа:

наблюдение за птицами,

прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц

на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Ход занятия:

1.Организационный

момент.

Стук в дверь, входит

Буратино, принёс письмо с загадкой:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям,

веткам

В красно-огненных

жилетках,

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку… (снегиря).

Вывешиваются

иллюстрации снегирей, дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а

каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: Зимующие птицы:

голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Но мы

сегодня будем рисовать снегирей на ветке.

2.Беседа воспитателя с

детьми.

Воспитатель: Назовите

какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные

части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова —

круглая туловище — овальное.

Воспитатель: Какого цвета

оперение?

Дети: Голова, туловище,

крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.

Показ ребёнком

рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы

рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по

контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы

краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в

ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы

стайка поместилась на листе бумаги?

Выполняем упражнение —

разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот

так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше

металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз,

вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз,

раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без

краски)

Все получится у нас!

 Звучит музыка:

Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

3. Практическая часть.

Дети на альбомном

листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку.

Вначале лёгкими

тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех

снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Физкультминутка. Игра

«Птицелов».

В центре птицелов с

завязанными глазами. Дети ходят вокруг водящего птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю нас возьмёт,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в

ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот,

кого он нашел подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает

название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие

не должны прятаться за предметами, встречающимися на пути. Игроки обязаны

останавливаться на месте по сигналу.

Воспитатель: Какие детали

ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв, лапки.

Дети после паузы

тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки.

4. Анализ ОД.

Молодцы! Какие

удивительные рисунки получились!

Ребята предлагаю вам

выбрать рисунки и подарить Буратино.

Воспитатель: Какие

рисунки вы бы подарили?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, снегири

нарисованы правильно.

Снегири получились

красивые, как настоящие.

Дети дарят рисунки

Буратино.

 

Просмотров: 227


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст