. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Прогулка
1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года.
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой
сквозят золотыми
узорами листья кленов и берез.
Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити
паутины. Такие дни
называют «бабьим летом». «Коли
ясно, то и осень
прекрасна» - говорит народная
пословица.
Сентябрь - первый осенний
месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек
осенью?
Как приспосабливаются животные к
жизни осенью?
Наблюдение за осадками.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят
различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает,
хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С.Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое
готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы,
осенний осиновый лист.
2. Подвижные
игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять
в быстром беге, развивать ловкость.
«Северные олени».
Цель: Закрепить умение
передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших
листьев.
Цель: Учить
детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать
экологическую культуру.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть,
сочетая силу с быстротой.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.