"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация психолога для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением».

05.01.2017

Консультация психолога для

родителей 

«Как научить ребенка управлять своим

поведением».

У каждого ребенка есть

родители, как и  у каждого цветка, есть

корни. От того здоровы ли корни зависит питание, рост и в конечном итоге жизнь

цветка. Так и от нас родителей, от нашего воспитания и заботы зависит будущее

наших детей.

Все и хорошее и плохое –

человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна, наверное, всем.

Великий педагог В.А.Сухомлинский, когда-то сказал «Если люди говорят плохо о

твоих детях – это значит, они говорят плохо о тебе. Без преувеличения скажу,

что каждому пришедшему на  родительское

собрание родителю не безразлично, что и как говорят о его ребенке. Чаще всего

между собой люди обсуждают поступки, поведение других в той или иной ситуации.

Как же научить ребенка управлять своим поведением?

1. Дисциплина, и дисциплинарные меры

воздействия.

Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых

случаях требу­ются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом

бу­дет накричать на ребенка, поставить его в угол или просто отшлепать?

Дисциплина - более широкое понятие, чем просто наказание

в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, означающего

«учить». Дисциплина предполагает обучение детей подобающему поведению.

Предлагаю вашему вниманию ситуацию из жизни:

Семья состоит из 5 человек: отец,

мать, бабушка и двое детей – мальчик 6 лет и девочка 4 лет. Однажды, в четверг,

мать сказала, что в субботу к 16 часам придут гости: дядя и тетя с 5 летней девочкой.

Вечером того же дня мама испекла торт для гостей. В субботу пришли гости,

подарили детям коробку конфет, которые они тут же начали делить. Сели за стол,

мать пошла за тортом, но оказалось, что от него остался только небольшой

кусочек. Бабушка объяснила маме, что торт съели дети - "не

доглядела". Мать молча взяла оставшийся кусочек торта на блюдечко и

поставила перед девочкой-гостьей,   

извинившись    перед    её   

родителями    за случившееся.

В начале двенадцатого ночи гости ушли.

Мать укоризненно взглянула на бабушку, сказала: "Нехорошо получилось,

стыдно перед гостями". Бабушка обиделась: "Вам жалко торта для

детей". Тогда отец сделал замечание детям за то, что они съели торт. Дети

расплакались, бабушка приласкала их. Мать прикрикнула на детей за то, что они

до сих пор не спят, и ушла в свою комнату, расстроившись. Отец включил

магнитофон, закурил сигарету и стал прослушивать записи.

Кто, какие ошибки допустил в воспитательном отношении?

(Родители высказывают свое мнение)

Вывод:  Маленькие дети не могут управлять своим

поведением и держать под контро­лем внутренние побуждения. Они нуждаются в

руководстве взрослых.

Приемами дисциплины

являются объяснения, установление правил и моделирование подобающего поведения,

а так же  объятия, поцелуи, похвала,

которые являются не только средством поощрения детей в случае правильного

поведения, но и средством предвосхищающей оценки, доверия: «Я знаю, ты

поступишь правильно». Все эти при­емы используются в комплексе, чтобы добиться

желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети

неукоснительно выполняли наказы родителей. Но только оно не дает им ключа к

тому, как они должны себя вести.

2. Рассматривайте мотивы

В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся

на своих де­тей. Но ребенок редко имеет намерение поступить плохо.

Нежелательное пове­дение детей часто является побочным продуктом их

любознательности. Вот еще одна жизненная ситуация:

Мама 

Димы  ( 4,5 года) принесла с рынка

свежие овощи и бутылку растительного масла. «К обеду салатик с тобой сделаем» -

сказала она Диме, после чего сама помыла и порезала овощи для салата и вышла на

огород за свежей зеленью. Придя с огорода увидела, что сын вылил всю бутылку

масла в салат. Масло оказалось не только в салатнице, но и на столе и полу. Мама

хватает кухонное полотенце и со словами «что же ты творишь?», стаскивает Димку

со стула, на котором он стоял, шлепает его полотенцем и выгоняет его из кухни.

Зареванный Димка убегает прятаться от разъяренной мамы в другую комнату, а мама

самостоятельно наводит в кухне порядок и пытается спасти салат.

Как вы думаете, что побудило Димку совершить данный

поступок? Какие ошибки допустила мама? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Вывод: Мышление детей не

настолько развито, чтобы они могли предвидеть послед­ствия своих поступков.

Главная забота родителей - принять меры предосто­рожности, чтобы избежать

повторения необдуманных действий своих детей.

Обвинения и телесные

наказания, в конечном счете, неэффективны. Разу­меется, родители, излив гнев,

отведут душу, но не решат воспитательных про­блем. Ребенок огорчается,

поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. «Почему нельзя помочь маме? А как

забавно булькали в бутылке с маслом пузырьки воздуха!» Почему нельзя заниматься

исследованиями, как ученый? Раз­ве плохо быть любознательным? Разве он трогал

чужие вещи? Ребенок не знает ответов на эти вопросы, и нет уверенности в том,

что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем.

Есть и другие отрицательнее последствия такого подхода.

Когда на ребенка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Мама Димы не

назвала пло­хим его поведение. Она сказала, что плохой он сам. А если так, то

нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребенок будет считать, что в

случае разногласий с другими людьми он может применять физическую силу.

3. Установление правил

Правила должны быть изложены четко и определенно (все

пассажиры в машине должны надевать пояса бе­зопасности, все перед едой моют

руки и др.). Правила надо последовательно проводить в жизнь, и соблюдать их

должны не только дети, но и взрослые. 

Если ребе­нок знает, что ему положено надевать ремень безопасности в

каждой поез­дке, так же как это делают родители, он безоговорочно подчиняется.

Но если он видит, что папа нарушает это правило,  он делает вывод, что пристегиваться мож­но не

всегда, и будет стараться нарушить это правило каждый раз.

Ребенку уже с трех лет можно объяснять причину

необходимости соблюдения тех или иных правил. Уже в этом возрасте дети начинают

понимать и воспринимать разумные доводы. Это пре­красное время, когда родители

что-то могут объяснить ребенку, а значит он будет следовать правилам

сознательно, а не по принуждению.

Правила должны соответствовать уровню развития ребенка.

Не следует бранить ребенка, например, за то, что он рассказывает выдуманную

исто­рию (немного воображения полезно) или плохо ведет себя в магазине (ему

трудно приспособиться к необычной обстановке). Не все аспекты жизни ре­бенка

требуют установления строгих правил. Главное - его безопасность и уважение им

прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначи­тельные, неопасные

отклонения в его поведении, например, нытье и хвас­товство. Как только ребенок

поймет, что таким поведением он не привлечет ничьего внимания, он прекратит это

делать.

Некоторые родители не устанавливают правил, потому что

пасуют пе­ред трудностями - вводить правила, а тем более, неукоснительно

следовать им, ведь это  нелегко. Другие

считают, что ограничения мешают творческому разви­тию ребенка. Это неверное

представление. Обязанность родителей - сде­лать ребенка таким, чтобы его любили

окружающие. Избалованный ребе­нок всегда стремится настоять на своем, и ему

трудно находить общий язык с людьми. В результате он будет страдать из-за

недостатка уважения к себе.

Вывод: Правила нужны, их

важно соблюдать не только ребенку, но и взрослым окружающим его, они должны

быть четко изложены и разумно, доступно детскому возрасту, аргументированы.

Введение правил должно быть постепенное, их не должно быть много. Главное это

безопасность ребенка, и  социально

приемлемое поведение в обществе.

 

 Думаю, вывод ясен:  надо 

любить   своего  ребёнка 

любым:   неталантливым, неудачным,

взрослым. Ни когда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Оценивайте

только поступки своих детей, но не их самих. Радуйтесь каждой минуте общения со

своим ребенком, потому, что ребёнок - это праздник, который пока снами.

 

 

Просмотров: 235


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст