Драматизация сказки «Теремок»
Технологическая карта
Дата: 09.01.17г.
Образовательные области: «Коммуникация».
Раздел: Драма.
Тема: Драматизация сказки «Теремок»
Цель: (ст.гр.)
Обучающая:
продолжать формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Создавать условия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных
персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной
выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок
животных и зверей из сказки.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в своих творческих
способностях, формировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет
сказки коллективно. Прививать интерес к произведениям малого литературного
жанра, таким как скороговорка.
Цель: (ср.гр.)
Обучающая:
формировать интерес детей к произведениям художественной литературы. Создавать
условия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных
персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной
выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок
животных и зверей из сказки.
Развивающие: Развивать речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство уверенности в своих творческих
способностях, формировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет
сказки коллективно.
Билингвальный компонент: қоян — заяц, түлкі
- лиса, қасқыр - волк, аю - медведь.
Материал к ОУД: костюмы или
атрибуты к образам персонажей сказки «Теремок», цветные иллюстрации.
Этапы деятель ности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
1 |
2 |
3 |
Мотива- ционно- побуди- тельный
|
I. Невысокая избушка в ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк - в крепкой дружбе знают толк. К ним ещё медведь просился, только он не поместился. Залезая он бы мог разломать весь (Теремок)
|
Слушают педагога, разгадывают загадку. |
|
Сообщает и знает, что дети очень хорошо справились со спектаклем по сказке «Колобок». И потому она просит детей снова превратиться в артистов и разыграть еще один спектакль, по содержанию русской народной сказки «Теремок». Она просит при этом не стесняться. Также напоминает, что слова и предложения нужно произносить громко, выразительно, показывать все движения и повадки животных. Воспитатель показывает детям костюмы.
|
Дети слушают. |
Органи- зацион- но-поис- ковый |
II. Организация театрально-игровой деятельности. 1. Повторение произведения. Педагог напоминает детям: для того чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Приглашает вспомнить сказку «Теремок». 2. Вопросы к детям: - Кто первым увидел теремок? - Каким был голос у мышки-норушки? - Кто вторым прибежал к теремку? - Каким голосом говорит лягушка-квакуш- ка? - А кто следующим постучался в теремок? - Как разговаривает и ведет себя зайчик-побегайчик? - Кто еще пришел к теремку? - Как ведет себя лисичка-сестричка? - И кто же еще пришел в гости к зверятам? - Какой, по-вашему, голос у волчка-серого бочка? - И кто же появился у теремка самым последним? - Почему же медведь косолапый полез на крышу? Каким он был? |
Вспоминают сказку. Отвечают на вопросы. |
|
Здесь следует подробно остановиться на образе каждого персонажа, подчеркивая характерные для них стороны поведения.
Распределение ролей. Ряжение в костюмы.
Обыгрывание сказки по ролям.
Билингвальный компонент: қоян - заяц, түлкі - лиса, қасқыр - волк, аю - медведь.
|
Сосредоточиваются на запоминании текста. Играют роли, формируют коммуникативную, творческую, социальную компетентности. Закрепляют знакомые слова на казахском языке.
|
Рефлек- сивно- корриги- рующий |
VI. Заключительная часть. Воспитатель сообщает, что сегодня все превратились в настоящих артистов и благодарит детей за активное участие в работе, поощряет их.
|
делятся своими впечатлениями от спектакля. |
Ожидаемый
результат:
Знать: характерные черты поведения и повадок персонажей
сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, знакомые слова на
казахском языке из текста сказки.
Иметь представление: об ответственности каждого в процессе совместной
реализации поставленной задачи.
Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по
содержанию текста. Уметь входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывая
предложенную роль. Уметь придавать интонационную выразительность речи в
соответствии со своей ролью, имитировать движения, повадки животных и зверей из
сказки. Быть уверенными в своих творческих способностях. Уметь сотрудничать со
сверстниками в процессе творческой работы. Уметь делиться впечатлениями,
полученными в совместной деятельности.