Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию
Дата: Воспитатель: Симонова Е.С.
Тема: «Моя любимая семья»
Цели:
Обучающие:
-
формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о
семье, ее составе, взаимоотношениях.
-расширять
представление о семье, об обязанностях членов семьи.
-
помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;
Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную
память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику. Развивать стремление проявлять
любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к семье.
Материалы: сердечки разного цвета, рисунки семьи, рисунки с
изображением заячьей семьи.
Бильнгвальный компонент: отбасы – семья, она – мама, әке – папа, қыз - дочь, ата – дедушка, әже –
бабушка.
Ход занятия:
1.Организационный
Организационный момент, приветствие
Круг радости
Перед занятием
вазочки расставлены по кругу.
Воспитатель:
— Дети, я очень
рада, что мы снова, вместе на занятии. Я с большим удовольствием
приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз
приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные
сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к
друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это
любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине, а
фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по
одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
Дети:
«Прими планета наш
салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек »
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады,
рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
— Как здорово наша группа наполнилась
любовью и радостью.
(Дети садятся за столы)
2.Мотивационный
Ребус
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня
будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.
Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих
людях, которые живут рядом с нами.
3. Игра «Семья»
Давайте вспомним всех членов семьи. Называем
по очереди повторяем предыдущее название. (По принципу игры «Снежный ком».)
Бильнгвальный компонент: отбасы – семья, она – мама, әке – папа, қыз - дочь, ата – дедушка, әже –
бабушка.
4.Чтение сказки «Сон»
Воспитатель:
А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.
* * *
Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и
бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он
своим родителям и своим братьям, и сестрам.
Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон.
Сидит он на пенечке грустный, один. А рядом
с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку —
никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих
родных, но никто ему не ответил... Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть
братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался
зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался! Проснулся зайчонок от
маминого нежного прикосновения. Улыбнулась мама, поцеловала его. А зайчонок
обрадовался! Побежал он на кухню, а там
за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и
сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее , чем его
семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!
5.Анализ сказки
Воспитатель:
Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и
помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)
6.Ролевая игра
«Магазин»
Ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин. Это не
простой магазин, а волшебный. Пусть каждый из вас « купит» в этом магазине что
– нибудь для родных и близких и потом расскажет нам, почему он сделал именно
эту покупку.
В магазине можно
купить: «счастье» (солнце), «любовь» (сердце), «здоровье» (лист дерева),
игрушки или сладости.
Оплатой за покупку могут служить условные карточки.
Дети выбирают покупку и рассказывают, для кого она
предназначена и почему.
7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой —
брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш
малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
8.Дидактическая
игра « Маленькие помощники»
Педагог: Я
буду раздавать различные поручения, а вы покажите, как вы умеете оказывать
помощь своей семье. Итак наша бабушка захотела связать носок, но она совсем
позабыла где же находятся спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти
вещи. Кто хочет поучаствовать в поиске бабушкиной пропажи?
-А теперь
помощники расходятся по группе и ищут предметы. Найдя их, нужно возвратиться на
места и показать, что нашли.
Молодцы,
бабушка будет очень рада и скажет спасибо за помощь.
А теперь будем
помогать папе
Итак, папа
решил починить стул, Для этого ему необходимо собрать следующие предметы:
молоток, гвозди, клещи.
Дети
выполняют задание по аналогичной схеме. Для продолжения предлагаются следующие
ситуации:
1. Маме
надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру.
2.Маленькая
сестренка собралась на прогулку, но она растеряла свою одежду и не может ее
найти. Помоги ей отыщи ей шапку, шарф и варежки.
В конце
игры педагог благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками
в семье.
9. Игра «Верно — неверно»
Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы,
если согласны мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте
ногами.
• Семья — это
все мои друзья и знакомые.
• Семья — это
я.
• Семья — это
родные, которые живут рядом.
• Мои родители
могут быть младше меня.
• Бабушка —
это мама моей мамы.
• Дедушка —
это папа моего папы.
• Семья — это
люди, которые любят друг друга.
• Бабушка и
дедушка — это мои родители.
• Я — дочь
мамы и папы.
• Всем людям
нужна семья.
Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я
вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.
Обобщаем
-У всех людей есть близкие и родные, которые любят и
волнуются за нас. Близкие и родные люди – это наша семья. Семья всегда помогает
и поддерживает нас. Как хорошо, когда мы живем радостно, счастливо, дружно.
10. Коллаж «Любимая семья»
Педагог: А сейчас я предлагаю сделать коллаж на
большом сердце, «Любимая семья»
(Дети приклеивают картинки с
членами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, дети…)
Можно применить рисунки детей нарисованные заранее,
либо иллюстрации.
11. Итог, рефлексия.
Педагог:
Какие игры вам понравились больше всего? Если вам понравилось на занятии
возьмите веселое сердечко, если нет грустное.
Давайте
возьмемся за руки и попрощаемся.
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
«До свидания» вам говорю!
Утренний круг
«Прими
планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек »
Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады,
рады, (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг!
(обнимают друг друга)
— Как здорово наша группа
наполнилась любовью и радостью.
(Дети садятся за столы)
Бильнгвальный компонент:
отбасы
– семья,
она – мама,
әке
– папа,
қыз
- дочь,
ата
– дедушка,
әже – бабушка.
В магазине можно
купить:
«счастье» (солнце),
«любовь» (сердце),
«здоровье» (лист дерева).
Пальчиковая
гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик
большой —
Это папа
дорогой.
Рядом с папой
— наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним
сестренка —
Милая
девчонка.
И самый
маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная
семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
Прощаемся.
Мама с папой
— моя родня.
Нет роднее
родни у меня.
И сестренка
родня и братишка,
И щенок
лопоухий Тишка.
Я родных
своих очень люблю.
«До свидания»
вам говорю!