"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Моя любимая семья»

02.03.2017

«Моя любимая семья»

 

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию

 

Дата: 22.02.17г.                                           

Воспитатель: Симонова Е.С.

 

Тема: «Моя любимая семья»

Цели:

Обучающие:  

-

формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о

семье, ее составе, взаимоотношениях.

-расширять

представление о семье, об обязанностях членов семьи.

-

помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;

Развивающие: - Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную

память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику. Развивать стремление проявлять

любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.

Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к семье.

Материалы: сердечки разного цвета, рисунки семьи, рисунки с

изображением заячьей семьи.

Бильнгвальный компонент: отбасы – семья, она – мама, әке – папа, қыз - дочь, ата – дедушка, әже –

бабушка.

Ход занятия:

1.Организационный

Организационный момент, приветствие

Круг радости

Перед занятием

 вазочки  расставлены по кругу.

Воспитатель:

— Дети, я очень

рада, что мы снова, вместе на  занятии. Я с большим удовольствием

приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз

приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные

сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к

друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это

любовь к солнышку,  голубые - это любовь к Родине, а

фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по

одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

«Прими планета наш

салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек »

 

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады,

рады,        (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг!   (обнимают друг друга)

— Как здорово наша группа наполнилась

любовью и радостью.

(Дети садятся за столы)

 

2.Мотивационный

Ребус

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня

будет говорить, надо отгадать ребус: 7Я.

Сегодня мы будем говорить о наших родных, дорогих

людях, которые живут рядом с нами.

3. Игра «Семья»

 Давайте вспомним всех членов семьи. Называем

по очереди повторяем предыдущее название. (По принципу игры «Снежный ком».)

Бильнгвальный компонент: отбасы – семья, она – мама, әке – папа, қыз - дочь, ата – дедушка, әже –

бабушка.

4.Чтение сказки «Сон»

Воспитатель:

А теперь сядьте поудобнее и послушайте сказку.

* * *

Жил-был непослушный зайчонок. Маму, папу, дедушку и

бабушку он не слушал. Семья его любила, а он этого не замечал. Не помогал он

своим родителям и своим братьям, и сестрам.

Однажды маленький зайчонок уснул. И видит он сон.

Сидит он на пенечке грустный, один.  А рядом

с ним нет ни мамы, ни папы. И бабушки нет, и дедушки. Страшно стало зайчонку —

никто его не сможет защитить. Никто его не сможет покормить. Позвал он своих

родных, но никто ему не ответил... Тогда зайчонок вспомнил, что у него есть

братишки и сестренки! Позвал он их. Но никто ему не ответил... Испугался

зайчонок — и поиграть не с кем! Совсем один остался! Проснулся зайчонок от

маминого нежного прикосновения. Улыбнулась мама, поцеловала его. А зайчонок

обрадовался!  Побежал он на кухню, а там

за столом уже ждала вся его семья: папа, бабушка, дедушка, братишки и

сестренки. Понял зайчонок, что никого у него нет ближе и любимее , чем его

семья. Понял он, что нужно любить свою семью и помогать ей во всем!

5.Анализ сказки

Воспитатель:

Понравилась сказка? Правильно ли понял зайчонок, что семью нужно любить и

помогать ей? А зачем нужна семья? (Чтобы кто-то заботился о тебе, любил.)

6.Ролевая игра 

«Магазин»

Ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин. Это не

простой магазин, а волшебный. Пусть каждый из вас « купит» в этом магазине что

– нибудь для родных и близких и потом расскажет нам, почему он сделал именно

эту покупку.

В магазине можно 

купить: «счастье» (солнце), «любовь» (сердце), «здоровье» (лист дерева),

игрушки или сладости.

Оплатой за покупку могут служить условные карточки.

Дети выбирают покупку и рассказывают, для кого она

предназначена и почему.

7. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»     

Этот пальчик большой —

(руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы,

начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

 Рядом с мамой —

брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

 Это славный наш

малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

 

 

8.Дидактическая

игра « Маленькие помощники»

Педагог: Я

буду раздавать различные поручения, а вы покажите, как вы умеете оказывать

помощь своей семье. Итак наша бабушка захотела связать носок, но она совсем

позабыла где же находятся спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей найти эти

вещи. Кто хочет поучаствовать в поиске бабушкиной пропажи?

-А теперь

помощники расходятся по группе и ищут предметы. Найдя их, нужно возвратиться на

места и показать, что нашли.

Молодцы,

бабушка будет очень рада и скажет спасибо за помощь.

А теперь будем

помогать папе

Итак, папа

решил починить стул, Для этого ему необходимо собрать следующие предметы:

молоток, гвозди, клещи.

Дети

выполняют задание по аналогичной схеме. Для продолжения предлагаются следующие

ситуации:

1. Маме

надо помочь вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру.

2.Маленькая

сестренка собралась на прогулку, но она растеряла свою одежду и не может ее

найти. Помоги ей отыщи ей шапку, шарф и варежки.

В конце

игры педагог благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками

в семье.

9. Игра «Верно — неверно»

Психолог. Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы,

если согласны мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, топайте

ногами.

•    Семья — это

все мои друзья и знакомые.

•    Семья — это

я.

•    Семья — это

родные, которые живут рядом.

•    Мои родители

могут быть младше меня.

•    Бабушка —

это мама моей мамы.

•    Дедушка —

это папа моего папы.

•    Семья — это

люди, которые любят друг друга.

•    Бабушка и

дедушка — это мои родители.

•    Я — дочь

мамы и папы.

•    Всем людям

нужна семья.

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! Умницы! Я

вижу, что все вы знаете, зачем человеку нужна семья.

 

Обобщаем

-У всех людей есть близкие и родные, которые любят и

волнуются за нас. Близкие и родные люди – это наша семья. Семья всегда помогает

и поддерживает нас. Как хорошо, когда мы живем радостно, счастливо, дружно.

10. Коллаж «Любимая семья»

Педагог: А сейчас я предлагаю сделать коллаж на

большом сердце, «Любимая семья»

(Дети приклеивают картинки с

членами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, дети…)

Можно применить рисунки детей нарисованные заранее,

либо иллюстрации.

11. Итог, рефлексия.

Педагог:

Какие игры вам понравились больше всего? Если вам понравилось на занятии

возьмите веселое сердечко, если нет грустное.

Давайте

возьмемся за руки и попрощаемся.

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

«До свидания» вам говорю!

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний круг

«Прими

планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек »

Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны)

Любим мир вокруг,

Рады, рады,

рады,        (хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг!

  (обнимают друг друга)

— Как здорово наша группа

наполнилась любовью и радостью.

(Дети садятся за столы)

 

Бильнгвальный компонент:

отбасы

– семья,

она – мама,

әке

– папа,

қыз

- дочь,

ата

– дедушка,

 әже – бабушка.

                               

В магазине можно 

купить:

«счастье» (солнце),

«любовь» (сердце),

«здоровье» (лист дерева).

 

 

Пальчиковая

гимнастика «Дружная семейка»   

Этот пальчик

большой —

Это папа

дорогой.

Рядом с папой

— наша мама.

 Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним

сестренка —

Милая

девчонка.

И самый

маленький крепыш —

 Это славный наш малыш.

Дружная

семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)

 

Прощаемся.

Мама с папой

— моя родня.

Нет роднее

родни у меня.

И сестренка

родня и братишка,

И щенок

лопоухий Тишка.

Я родных

своих очень люблю.

«До свидания»

вам говорю!

Просмотров: 257


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст