Конспект
занятия по ПДД «Улицы нашего города».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного
поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с
понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Упражнять детей в переходе через проезжую
часть (с помощью макета).
Материалы и оборудование:
Магнитно-маркерная доска, машины на
магнитах, фигурки людей, светофор, знаки.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы
стали уже большие, наверное, знаете как
нужно себя вести на улице, да? А давайте мы с вами проверим наши знания. Мы живем в большом красивом городе с широкими
улицами, перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут
автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие
правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь,
мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А
соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к
магнитно-маркерной доске).
Воспитатель: Давайте посмотрим на доске на проезжую часть. Мы видим, что посередине
дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется
разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей,
которые проложены вдоль улиц (показываю детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашей доске, в каких домах
вы живете? В высоких, низких? (ответы
детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А
скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по
которой едут машины, называется проезжей частью улицы.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь переходили дорогу с
родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(фигурками «переходят дорогу», согласно сигналам
светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, что же
означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый?
(ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы
светофора. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие
дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что
разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен
в таком месте, где он необходим. (Создаю ситуацию на магнитно-маркерной доске,
дети подумав объясняют, что же обозначает знак)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где
надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как
переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются –
пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется
«пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным
дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям«зебру» и знак
«пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не
беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин
дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин
перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель:
Молодцы,
ребята! Вот сколько правил вы знаете. Но пока вы еще маленькие, вы должны
ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте
внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Думаю, что вы не будут
гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на
этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены
нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли
играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли
останавливаться на дороге? Что может случиться с тем, кто нарушает правила
поведения на дороге? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выяснили как
нужно вести себя на улицах нашего города, а особенно на дороге.
Давайте теперь закрепим наши знания с помощью загадок (воспитатель
загадывает загадки)