"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия по ПДД «Улицы нашего города».

30.03.2017

Конспект

занятия  по ПДД  «Улицы нашего города».

Цель:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного

поведения на улице.

Задачи:

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с

понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

• Упражнять детей в переходе через проезжую

часть (с помощью макета).

Материалы и оборудование:

Магнитно-маркерная доска, машины на

магнитах, фигурки людей, светофор, знаки.

                                                                         

Ход

Воспитатель: Ребята, вы

стали уже большие, наверное,  знаете как

нужно себя вести на улице, да? А давайте мы с вами проверим наши знания. Мы живем в большом красивом городе с широкими

улицами, перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут

автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие

правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь,

мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А

соблюдать эти правила нам помогут знания! 

(Воспитатель предлагает детям подойти к

магнитно-маркерной доске).

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на доске на проезжую часть. Мы видим, что посередине

дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется

разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра. 

От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей,

которые проложены вдоль улиц (показываю детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашей доске, в каких домах

вы живете? В высоких, низких? (ответы

детей).


Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А

скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по

которой едут машины, называется проезжей частью улицы.

 

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь переходили дорогу с

родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали. 

(фигурками «переходят дорогу», согласно сигналам

светофора 3 -4 раза).


Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, расскажите мне, что же

означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый?

(ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы

светофора. Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие

дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что

разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен

в таком месте, где он необходим. (Создаю ситуацию на магнитно-маркерной доске,

дети подумав объясняют, что же обозначает знак)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где

надо перейти дорогу? Что же делать людям?(Ответы детей).


Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как

переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются –

пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется

«пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным

дорожным знаком.(Воспитатель показывает детям«зебру» и знак

«пешеходный переход»).


Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не

беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин

дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин

перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).


Воспитатель:

Молодцы,

ребята! Вот сколько правил вы знаете. Но пока вы еще маленькие, вы должны

ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте

внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что вы  не будут

гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на

этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены

нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли

играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли

останавливаться на дороге? Что может случиться с тем, кто нарушает правила

поведения на дороге? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и выяснили как

нужно вести себя на улицах нашего города, а особенно на дороге.

Давайте теперь закрепим наши знания с помощью загадок (воспитатель

загадывает загадки)

 

 

 

Просмотров: 216


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст