"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

07.04.2017

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим миром Тема «Виды транспорта»

Цели:

Обучающие: Познакомить детей с возникновением

различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил

дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий

людей, управляющих этими транспортными средствами.

Развивающие: Развивать

любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать уважение

к профессии водителя                    Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных

средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с

облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора. Дид/игра «Собери  целое»

Предварительная

работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.                    Ход занятия:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?                                                                                                                      Человек

придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть

подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой

выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться

из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные

расстояния.                                                                                    

Послушайте загадку:                                                                                                            Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр)  - Да, это шофёры. Шофер или, как

еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать

хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).                                                            

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как

ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность,

трудолюбие, вежливость).                                                                                                     

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного

движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на

дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и

пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень

важно!                                                                                                                     

Чтение

стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.                                                                                                      

Дидактическая

игра «Все профессии важны»                                                         Воспитатель предлагает детям

рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта

управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с

использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и

т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль,

ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее

картинки.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта –

одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и

океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы

знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

                              

Воспитатель по

очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых

различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода,

гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После

прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта

соответствует характерный шум.  Физкультминутка «Светофор»                                                                                         

Дети

становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы!

Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением,

поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или

зелёный.                                                                          

                                                          Рассказ

о видах транспорта.                                                                                              

Давайте

вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта. Сначала

человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете,

легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь

человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и

слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и

использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по

рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные

земли.  Ну что же, мы сегодня

познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями

вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными

средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать

осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила

дорожного движения.

Дидактическая игра:

«Собери  целое»

Итог: О чем беседовали, что нового узнали,

что больше всего заинтересовало.

Просмотров: 225


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст