Сценарий летнего развлечения « Солнышко встречаем»
Цель: создание
благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации
познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период;
Развивающие: развивать
внимание, смекалку, аккуратность, умение действовать по сигналу, мелкую
моторику рук, ловкость и быстроту;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему
помочь, дружеские отношения со сверстниками.
Материал:
зонт, металлофон, макет солнца, обручи жёлтого цвета (2 шт.), деревянные
палочки жёлтого цвета по количеству участников, ширма, макет тучи, пособия -
моталочки «Солнышко» (2 шт.), гимнастические палки или бруски (8 шт.), скамейки
(2-е шт.), обручи (4 шт.), венки (3 шт.), леденцы на палочках (по количеству
участников).
Способы:
игры-конкурсы, эстафеты, хороводы, использование закличек, загадок, музыки,
полоса препятствий, подвижные игры, сюрпризный момент.
Участники досуга:
ведущий, Солнышко, дети.
Ход досуга:
/Под
песню А. Пугачёвой «Лето…ах, лето!» дети выходят из группы на участок,
выстраиваются полукругом в центре площадки/
Ведущий
Ребята,
приглашаю вас на праздник лета.
весёлый
и занимательный.
Вы
любите играть? (да)
Ведущий
А
веселиться? (да)
Ведущий
Ребята,
послушайте загадку о главном символе лета. Попробуйте её отгадать.
Ты
весь мир обогреваешь
И
усталости не знаешь,
Улыбаешься
в оконце,
А
зовут тебя все…
(солнце)
Ведущий
Правильно,
ребята. А какое лето без солнышка?
Мы
встречаем праздник лета,
Праздник
света и тепла.
Солнце,
солнышко, ну, где ты?
Очень
плохо без тебя.
/Если
погода солнечная, то ведущий снимает с веранды макет солнышка, поднимает его
высоко над головой, предлагает рассказать детям заклички о солнышке. Если
погода пасмурная, то ведущий предлагает позвать солнышко. Дети рассказывают
индивидуально и хором знакомые заклички. Затем ведущий берёт солнышко и прикрепляет
его к веранде/ Заклички
1
Солнышко-вёдрышко,
Выйди
из-за облачка.
Сядь
на пенёк,
Гуляй
с нами весь денёк.
2
Солнышко,
покажись!
Красное,
снарядись!
Поскорей,
не робей,
Нас
ребят обогрей!
Ведущий
Ребята,
давайте улыбнёмся солнышку и друг другу. Вставайте в весёлый хоровод.
«Танец в кругу»
Солнышко
Здравствуйте,
ребята. Как весело на вашем празднике! Можно мне с вами остаться?
Ведущий
Конечно,
солнышко оставайся. Мы с ребятами зазывали тебя. И тебе очень рады. Правда,
ребята? (да)
Солнышко
То,
что вы весёлые ребята, я убедилось. А умеете ли вы быть ловкими и быстрыми?
(да)
Ведущий
Солнышко,
давай ребят испытаем.
Солнышко
Согласно.
Ведущий
А
вы, ребята, согласны доказать, что вы ловкие и быстрые? (да)
Эстафета «Весёлое солнышко»
/Ведущий
помогает детям разделиться на 2-е команды и выстроиться в колонны. Он
предлагает каждой команде нарисовать солнышко необычным способом. Каждая
команда получает по обручу жёлтого цвета, его держат в руках первые участники
команд. У всех остальных участников по деревянной палочке жёлтого цвета. По
сигналу солнышка: «Раз – два – три! Солнышко рисовать начни!» первые участники
бегут на середину площадки, там их встречает ведущий, кладут обруч каждый
напротив своей команды и возвращаются назад, встают в конец своей колонны.
Затем участники по очереди бегут к своему обручу и присоединяют к нему
палочки-лучики. Звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты Солнышко хвалит
команду, выполнившую задание быстрее и аккуратнее/
Ведущий:
Молодцы, ребята! Прекрасно доказали, что вы не только ловкие и быстрые, но и
дружные./Звучит громкая тревожная музыка, Солнышко кружится, затем убегает и
прячется за ширму/
Ведущий
Ребята,
что-то случилось. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.
Летит
сова
По
синему небу
Крылья
распластала,
Солнышко
застлала.
(туча)
Ведущий
/прикрепляет
к ширме тучу/
Вот
какая большая туча набежала. Закрыла солнышко.
/Слышится
звук дождя/
Ведущий
Ребята,
кажется, дождь начинается. Но мы дождя не боимся, у нас есть зонтик. Подвижная
игра «Солнышко и дождик»/дети выходят на полянку и под весёлую музыку бегают и
веселятся. Одному из детей отводится роль создавать звук дождя с помощью
молоточка на металлофоне. Это задание он начинает выполнять по сигналу ведущего:
«Кажется, дождь начинается». У ведущего в руках зонт. Во время дождя он
раскрывает зонт, и дети бегут под него прятаться. Игра повторяется сначала.
Играть на металлофоне можно вызвать другого ребёнка/
Солнышко
Спасибо,
ребята. Вы - настоящие друзья! Помогли мне снова засиять.
Солнышко
Ну,
что вам понравилось быть солнышками? (да)
Ведущий
Мы
все так подружились, весело поиграли. Приглашаю вас в дружный хоровод. Хоровод
«Шире круг»
Солнышко:
Мне пора с вами прощаться, ребята. Желаю вам весёлого лета.
До свидания.