РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ПО
РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из
ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного
образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для
эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная
художественная деятельность — изобразительная, музыкальная,
художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является
формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического
вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического
развития детей, а также развития их творческих способностей представляет
театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные
занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог во второй половине дня.
Настоящая программа описывает курс подготовки по
театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3—6 лет (2 – я
младшая, средняя, старшая группы). Она
разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной
деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам с
применением метода мнемотехника.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи
Для обучения детей использовать следующие технологии:
мнемотехника, модельное обучение; коммуникативная деятельность;
Программа
предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.
Продолжительность занятия: 15 - 20 мин — 2-я младшая, средняя группа, 25 мин — старшая
группа. Общее количество учебных занятий в год — 31.
Программа составлена с учетом реализации
межпредметных связей по разделам.
1.
«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное
состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к
очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее
возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2.
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин,
иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать
разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3.
«Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется
работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,
чистоговорок, потешек.
4.
«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с
литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки
спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по
театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях,
праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной
деятельности детей).
5.
«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной
жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит
материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.
6.
«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ
какого-либо героя, его характер, настроение.
Содержание программы:
Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности, в
разновозрастной группе.
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Количество часов в неделю. Сроки. |
Сентябрь |
1. «Репка» (русская нар.сказка.) - Мир театра |
Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. |
4 часа 1час (1неделя) . |
|
-Чтение, пересказ сказки «репка» (знакомство с мнемодорожкой) |
Знакомство с содержанием сказки. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом, пересказывая сказку по мнемодорожке. |
1час (2неделя) |
|
- Настольный театр «Репка» |
Познакомить с настольным кукольным театром; Показ настольного театра. Рассматривание мнемотаблицы к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
1час (3неделя) |
|
- Драматизация сказки «Репка» |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. |
1час (4неделя) . |
Октябрь |
2. «Теремок» (русс.нар.сказка.) - Чтение, пересказ Д/И «Собери сказку» (мнемоквадраты) |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. Учить пересказывать сказку с использованием мнемоквадратов.
|
4 Часа 1 час (1 неделя)
|
|
- Беседа о содержании сказки |
Отгадывание загадок. Закрепление содержания сказки используя мнемотаблицу. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
1 час (2 неделя) 08.10.2015г.
|
|
- Распределение ролей. Д/и «Волшебные колечки» |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Учить детей изображать героев сказки в рисунках (колечки) |
1 час (3неделя) 15.10.2015г. |
|
- Драматизация |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. |
1 час (4 неделя) . |
Ноябрь |
3. «Маша и медведь» - Чтение, пересказ |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. Учить пересказывать сказку по мнемотаблице. |
4 Часа 1 час (1 неделя) |
|
- Показ настольного театра |
Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
1 час (2 неделя) |
|
- Распределение ролей |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. |
1 час (3неделя) |
|
- Драматизация |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движений. Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями. |
1 час (4 неделя)
|
Декабрь |
4. «Лисичка – сестричка и серый волк» - Чтение |
Знакомство с содержанием сказки. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
4 часа 1час (1неделя)
|
|
- Пересказ |
Продолжать учить пересказывать сюжет знакомой сказки по мнемотаблице, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой. |
1час (2неделя) |
|
- Распределение ролей. |
Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям. |
1час (3неделя)
|
|
- Драматизация |
Создать положительный эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами. Работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки. |
1час (4неделя) |
Январь |
5. «Зимовье зверей» (русская нар.сказка) - Чтение |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. |
4 Часа 1 час (1 неделя) |
|
- Пересказ |
Закрепление содержания сказки с использованием мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
1 час (2 неделя)
|
|
- Распределение ролей Д/и «Волшебные колечки» |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Учить изображать героев сказки на бумаге, передавая их характерные признаки. |
1 час (3неделя)
|
|
- Драматизация |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. |
1 час (4 неделя) |
Февраль |
6. «Кто сказал, мяу?» В. Сетеев - Чтение |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета по мнемотаблице. |
4 Часа 1 час (1 неделя) |
|
- Пересказ |
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы, показывая характер героя при помощи интонации. |
1 час (2 неделя) |
|
- Распределение ролей |
Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать, координации движения. |
1 час (3неделя)
|
|
- Драматизация |
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности. |
1 час (4 неделя)
|
Март |
7. «Волк и козлята» - Чтение |
Знакомство с содержанием сказки. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
4 Часа 1 час (1 неделя)
|
|
- Пересказ |
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку с использованием мнемотаблицы, показывая характер героя при помощи интонации. |
1 час (2 неделя)
|
|
- Настольный театр |
Познакомить с настольным кукольным театром; Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
1 час (3неделя) |
|
- Драматизация |
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. |
1 час (4 неделя) |
Апрель |
8. «Заюшкина избушка» - Чтение |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. |
4 Часа 1 час (1 неделя) . |
|
- Пересказ |
Учить вспоминать знакомую сказку используя мнемотаблицу, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев. |
1 час (2 неделя)
|
|
- Настольный театр |
Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно, смотреть сказку. |
1 час (3неделя) . |
|
- Драматизация |
Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в драматизации сказки. |
1 час (4 неделя)
|
Май |
9. «Лисичка со скалочкой» - Чтение |
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. |
4 Часа 1 час (1 неделя) |
|
- Пересказ |
Закрепление содержания сказки используя мнемотаблицу. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. |
1 час (2 неделя) |
|
- Драматизация |
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
|
1 час (3неделя) |
|
- По следам сказок |
Итоговое занятие кружка. Драматизация сказок по желанию детей. Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. |
1 час (4 неделя) |