"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Правила работы с гиперактивными детьми.

07.09.2017

Правила работы с гиперактивными детьми.

В данное время наблюдается такая

тенденция, очень часто родители и воспитатели задают вопрос,как помочь гиперактивному ребенку.И в нашем детском саду «Айгерим»есть такие дети.Вот рекомендации  работы с гиперактивными детьми.

 

 

Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада сразу же осложняет

жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятия, вскакивает с места, отвечает

невпопад, перебивает воспитателя. Установить контакт с таким ребенком, во многом

зависит от стратегии и тактики взрослого.

 

Современные программы воспитания и обучения в детском саду, по которым

обучаются наши дети, усложняются год от года. Растет нагрузка, увеличивается

интенсивность занятий. Порой за 30 минут занятия детям приходится сменить род

деятельности пять-семь раз. Гиперактивным детям сложно переключатся с одного

вида деятельности на другой, даже если этого требует взрослый.

 

Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют

взрослые. Поэтому желательно уже в детском саду учить детей соблюдать

определенные правила и следовать инструкциям.

  Для

этого можно использовать следующий прием. Когда воспитатель дает детям новое

задание, он может попросить именно гипеактивного ребенка «озвучить» правило его

выполнения, рассказать сверстникам, как и что надо сделать. А для получения

более эффективного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком,

что он сам себе хочет посоветовать, для успешного выполнения задания. Свод

правил может иметь постоянное название, например «Советы самому себе». Однако

следует объяснить ребенку: если он «нечаянно» нарушит какое – либо правило, это

не означает, что все для него потеряно и дальше уже незачем стараться. Конечно

же, он может исправить свою ошибку. У него все получится. Вы верите в это.

Правила работы с гиперактивными детьми.

  1. Работать с гиперактивным
  2. ребенком целесообразней в первую половину дня, а не вечером.
  3. Уменьшать нагрузку ребенка
  4. следует по времени, но не облегчать ее.
  5. Делить работу на более
  6. короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
  7. Быть артистичным, экспрессивным
  8. педагогом.
  9. Снизить требования к
  10. аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  11.  Посадить ребенка во время
  12. занятий рядом с взрослым.
  13. Использовать тактильный контакт
  14. (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  15. Договариваться с ребенком о тех
  16. или иных действиях заранее.
  17. Давать короткие, четкие и
  18. конкретные инструкции.
  19. Поощрять ребенка сразу же, не
  20. откладывая на будущее.
  21. Предоставлять ребенку
  22. возможность выбора.
  23. Оставаться спокойным.

 

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их

особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время

подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неспособность дождаться

своей очереди и считаться с интересами других. На первых порах надо подбирать

такие упражнения и игры, которые способствуют развитию одной особенности,

например только внимания или только умения контролировать свои импульсивные

действия и двигательную активность.

Таблица № 1

 

Игры на тренировку одной функции

Функция на тренировку которой направлены игры

Индивидуальные

Групповые

Внимание

«Найди

отличие», «Запрещенное движение»

«Запрещенное

движение», «Передай мяч», «Броуновское движение»

Контроль

двигательной активности

«Разговор

с руками»

«Море

волнуется»

Контроль

импульсивности

«Говори!»,

«Съедобное несъедобное»

«Говори!»,

«Сиамские близнецы», «Слепой и поводырь»

Таблица № 2

 

Игры на тренировку двух или трех функции

Тренируемые функции

Игры

Внимание и

контроль импульсивности

«Кричалки

– шепталки - молчалки», «Гвалт»

Внимание и

контроль двигательной активности

«Колпак

мой треугольный», «Раставь посты», «Замри»

Контроль

импульсивности и контроль двигательной активности

«Час

Тишина» и Час Можно»

Внимание,

контроль импульсивности и контроль двигательной активности

«Слушай

команду», «Слушай хлопки», «Морские волны»

 

               

 

Просмотров: 278


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст