"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ КӨКШЕТАУ ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ КОКШЕТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ "ӘЙГЕРІМ" БАЛАБАҚШАСЫ" МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД "АЙГЕРИМ" ГОРОДА  КОКШЕТАУ ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ КОКШЕТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети

    

2021-2022 оқу жылы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

07.09.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»                                                                 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА  « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»                                                               

 ПО

РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из

ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного

образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением. Для

эстетического развития личности ребенка ог­ромное значение имеет разнообразная

художественная деятель­ность — изобразительная, музыкальная,

художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является

форми­рование у детей эстетических интересов, потребностей, эстети­ческого

вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического

развития детей, а также развития их творче­ских способностей представляет

театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные

занятия по те­атрализованной деятельности, которые проводит педагог  во второй половине дня.



Настоящая программа описывает курс подготовки по

театрали­зованной деятельности детей дошкольного возраста 3—6 лет (2 – я

младшая, сред­няя, старшая  группы). Она

разработана на основе обяза­тельного минимума содержания по театрализованной

деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным про­граммам с

применением метода мнемотехника.



Цель программы — развитие творческих способностей детей сред­ствами

театрального искусства.



Задачи 



  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
  • театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми
  • различных видов творчества по возрастным группам.

  • Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и
  • взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей,
  • сотрудников ДОУ, организация выступлений
  • детей старших групп перед младшими и пр.).

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.

  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и
  • воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.

  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров
  • (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт:
  • знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях,
  • костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии, театрах города Кокшетау.

  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Для обучения детей использовать следующие технологии:

мнемотехника, модельное обучение; коммуникативная деятельность;

Программа

предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия: 15 - 20 мин —  2-я младшая, средняя группа, 25 мин — старшая

группа. Общее количество учебных занятий в год — 31.



Программа составлена с учетом реализации

межпредметных свя­зей по разделам.


1.    

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное

состояние и передавать его движениями, же­стами, мимикой; слушают музыку к

очередному спектаклю, отме­чая разнохарактерное ее содержание, дающее

возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2.    

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репро­дукциями картин,

иллюстрациями, близкими по содержанию сю­жету спектакля, учатся рисовать

разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

3.    

«Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется

работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,

чистоговорок, потешек.

4.    

«Ознакомление с художественной литературой», где дети зна­комятся с

литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки

спектакля и других форм организации те­атрализованной деятельности (занятий по

театрализованной деятель­ности, театрализованных игр на других занятиях,

праздниках и раз­влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной

деятельности детей).

5.    

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явле­ниями общественной

жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит

материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений.

6.    

«Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения пе­редавать образ

какого-либо героя, его характер, настроение.


Содержание программы:

 Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности, в

разновозрастной  группе.

Месяц

Тема

Программное содержание

Количество часов в неделю. Сроки.

Сентябрь 

1. «Репка»  (русская

нар.сказка.)               - Мир театра

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра

«Мышки на лугу»                                                           

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной

интонации.

4 часа

1час

(1неделя)

.

 

-Чтение,

пересказ сказки «репка»

(знакомство

с мнемодорожкой)

Знакомство с содержанием сказки. Учить

отвечать на вопросы полным и содержательным ответом, пересказывая сказку по

мнемодорожке.

1час

(2неделя)

 

-

Настольный театр «Репка»

Познакомить с настольным кукольным

театром; Показ настольного театра. Рассматривание мнемотаблицы к сказке с

обсуждением характерных особенностей персонажей.

1час

(3неделя)

 

-

Драматизация сказки «Репка»

Учить детей бесконфликтно

распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям,

работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в

процессе показа сказки.

1час

(4неделя)

.

Октябрь

2. «Теремок» (русс.нар.сказка.)

-

Чтение, пересказ

Д/И «Собери сказку» (мнемоквадраты)

Побуждать к активному восприятию

сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием

сюжета. Учить пересказывать сказку с использованием мнемоквадратов.

 

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Беседа о содержании сказки

Отгадывание загадок. Закрепление содержания сказки

используя мнемотаблицу. Учить отвечать на вопросы полным и содержательным

ответом.

1

час (2 неделя)

08.10.2015г.

 

 

-

Распределение ролей.

Д/и

«Волшебные колечки»

Побуждать детей к выражению

образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить

координации движения.                                         

Учить детей изображать героев сказки в рисунках (колечки)

1

час (3неделя)

15.10.2015г.

 

-

Драматизация

Учить  эмоционально и выразительно

выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

1

час (4 неделя)

.

Ноябрь

3. «Маша и медведь»

-

Чтение, пересказ

Побуждать к активному восприятию сказки; учить

слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета. Учить

пересказывать сказку по мнемотаблице.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Показ  настольного театра

Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций

к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

1

час (2 неделя)

 

-

Распределение ролей

Учить детей бесконфликтно распределять роли;

формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над

произношением реплик, над жестами и мимикой.

1

час (3неделя)

 

-

Драматизация

Побуждать детей к выражению образов героев в

движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движений. Учить

 эмоционально и выразительно выступать перед зрителями.

1

час (4 неделя)

Декабрь

4. «Лисичка – сестричка и серый волк»

-

Чтение

Знакомство с содержанием сказки. Учить отвечать на

вопросы полным и содержательным ответом.

4 часа

1час

(1неделя)

 

-

Пересказ

Продолжать

учить пересказывать сюжет знакомой сказки по мнемотаблице, работать над произношением

реплик, над жестами и мимикой.

1час

(2неделя)

 

-

Распределение ролей.

Учить детей бесконфликтно распределять роли;

формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям.

1час

(3неделя)

 

- Драматизация

Создать положительный

эмоциональный настрой; Учить действовать с воображаемыми предметами. Работать

над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе

показа сказки.

1час

(4неделя)

Январь

5. «Зимовье зверей»  (русская

нар.сказка)                      -

Чтение

Побуждать к активному восприятию

сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием

сюжета.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Пересказ

 Закрепление

содержания сказки с использованием мнемотаблицы. Учить отвечать на вопросы

полным и содержательным ответом.

1

час (2 неделя)

 

-

Распределение ролей

Д/и

«Волшебные колечки»

Побуждать детей к выражению

образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить

координации движения.                                         

Учить изображать героев сказки на бумаге, передавая их характерные

признаки.

1

час (3неделя)

 

-

Драматизация

Учить  эмоционально и

выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

1

час (4 неделя)

Февраль

6. «Кто сказал, мяу?»  В. Сетеев

-

Чтение

Побуждать к активному восприятию

сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием

сюжета по мнемотаблице.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Пересказ

Учить вспоминать знакомую сказку,

отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать

сказку с использованием мнемотаблицы, показывая характер героя при помощи

интонации.

1

час (2 неделя)

 

-

Распределение ролей

Побуждать детей к выражению

образов героев в движении; учить импровизировать, координации движения.

1 час

(3неделя)

 

-

Драматизация

Учить  эмоционально и

выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.

1 час (4 неделя)

Март

7. «Волк и козлята»  

-

Чтение

Знакомство с содержанием сказки. Учить

отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Пересказ

Учить вспоминать знакомую сказку,

отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать

сказку с использованием мнемотаблицы, показывая характер героя при помощи

интонации.

1

час (2 неделя)

 

-

Настольный театр

Познакомить с настольным кукольным

театром; Показ настольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке с

обсуждением характерных особенностей персонажей.

1

час (3неделя)

 

-

Драматизация

Учить воплощаться в роли и

ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический

вкус.

1

час (4 неделя)

Апрель

8. «Заюшкина избушка»  

-

Чтение

Побуждать к активному восприятию

сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием

сюжета.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

.

 

-

Пересказ

Учить вспоминать знакомую сказку используя

мнемотаблицу, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев.

1

час (2 неделя)

 

-

Настольный театр

Порадовать детей просмотром

кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно,

смотреть сказку.

1

час (3неделя)

.

 

-

Драматизация

Вовлечь детей в сюжетно – игровую

ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в драматизации сказки.

1

час (4 неделя)

Май

9. «Лисичка со скалочкой»  

-

Чтение

Побуждать к активному восприятию

сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием

сюжета.

4 Часа                                          1

час (1 неделя)

 

-

Пересказ

 Закрепление

содержания сказки используя мнемотаблицу. Учить отвечать на вопросы полным и

содержательным ответом.

1

час (2 неделя)

 

-

Драматизация

Учить детей взаимодействовать друг

с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Создать

положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

 

1

час (3неделя)

 

- По следам сказок

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей. Создать радостное настроение, подвести

итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их,

предварительно наряжаясь в костюмы.

1 час

(4 неделя)

 

Просмотров: 192


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст