Правила работы с гиперактивными детьми.
В данное время наблюдается такая
тенденция, очень часто родители и воспитатели задают вопрос,как помочь гиперактивному ребенку.И в нашем детском саду «Айгерим»есть такие дети.Вот рекомендации работы с гиперактивными детьми.
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада сразу же осложняет
жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятия, вскакивает с места, отвечает
невпопад, перебивает воспитателя. Установить контакт с таким ребенком, во многом
зависит от стратегии и тактики взрослого.
Современные программы воспитания и обучения в детском саду, по которым
обучаются наши дети, усложняются год от года. Растет нагрузка, увеличивается
интенсивность занятий. Порой за 30 минут занятия детям приходится сменить род
деятельности пять-семь раз. Гиперактивным детям сложно переключатся с одного
вида деятельности на другой, даже если этого требует взрослый.
Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют
взрослые. Поэтому желательно уже в детском саду учить детей соблюдать
определенные правила и следовать инструкциям.
Для
этого можно использовать следующий прием. Когда воспитатель дает детям новое
задание, он может попросить именно гипеактивного ребенка «озвучить» правило его
выполнения, рассказать сверстникам, как и что надо сделать. А для получения
более эффективного результата можно еще до начала работы обсудить с ребенком,
что он сам себе хочет посоветовать, для успешного выполнения задания. Свод
правил может иметь постоянное название, например «Советы самому себе». Однако
следует объяснить ребенку: если он «нечаянно» нарушит какое – либо правило, это
не означает, что все для него потеряно и дальше уже незачем стараться. Конечно
же, он может исправить свою ошибку. У него все получится. Вы верите в это.
Правила работы с гиперактивными детьми.
Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать такие их
особенности, как дефицит внимания, импульсивность, неумение длительное время
подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неспособность дождаться
своей очереди и считаться с интересами других. На первых порах надо подбирать
такие упражнения и игры, которые способствуют развитию одной особенности,
например только внимания или только умения контролировать свои импульсивные
действия и двигательную активность.
Таблица № 1
Игры на тренировку одной функции | ||
Функция на тренировку которой направлены игры |
Индивидуальные |
Групповые |
Внимание |
«Найди отличие», «Запрещенное движение» |
«Запрещенное движение», «Передай мяч», «Броуновское движение» |
Контроль двигательной активности |
«Разговор с руками» |
«Море волнуется» |
Контроль импульсивности |
«Говори!», «Съедобное несъедобное» |
«Говори!», «Сиамские близнецы», «Слепой и поводырь» |
Таблица № 2
Игры на тренировку двух или трех функции | |
Тренируемые функции |
Игры |
Внимание и контроль импульсивности |
«Кричалки – шепталки - молчалки», «Гвалт» |
Внимание и контроль двигательной активности |
«Колпак мой треугольный», «Раставь посты», «Замри» |
Контроль импульсивности и контроль двигательной активности |
«Час Тишина» и Час Можно» |
Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности |
«Слушай команду», «Слушай хлопки», «Морские волны» |